Техническая информация

Вполне естественно, что находясь в собственных автомобилях, люди чаще всего не задумываются как и что заставляет машину передвигаться. Если говорить грубо – колеса, это ноги вашего автомобиля, но, как известно, походка очень сильно влияет на осанку. Допустим, если человек травмирует ногу, то он не сможет ровно ходить. Так же и с автомобилем – один из наиболее часто встречающихся дефектов – односторонний износ шины, является потенциальной опасностью для автомобиля, окружающих и для самого водителя.
Безопасность – одна из основных причин, по которой колесные диски, произведенные на заводах AEZ Produktion GmbH, соответствуют самым высоким стандартам качества, и это не просто слова. AEZ гордится тем, что с каждым днем превосходит ваши надежды и ожидания. Маркировка «Made in Germany» (рус. «Сделано в Германии») далеко не рекламный слоган, а гарантия высочайшего качества и максимальной безопасности!

wheelprofile_rusПараметры литого колесного диска

Ширина колесного диска (Rim Width)
Это внутреннее расстояние между двумя закраинами обода диска, также указывает номинальную ширину колеса.

Вылет (Offset)
Это расстояние между привалочной плоскостью колесного диска и серединой обода колесного диска. Этот параметр очень важен, так как определяет расположение колеса на автомобиле.

Bolt Hole Pattern / Bolt (Pitch) Circle Diameter / PCD
Показывает диаметр расположения двух противоположных болтов и количество болтов, необходимых для крепежа колеса.

Диаметр центрального отверстия (Centrebore Diameter)
Это отверстие в середине колесного диска, использующееся для центровки диска на ступице автомобиля. При несовпадении диаметра ступицы и центрального отверстия колесного диска могут использоваться переходные кольца, точно центрирующие колесный диск, исключая возможность возникновения вибраций и оптимизируя его применяемость.

Хампы (Hump)
Хампами называются продольные углубления на внешней стороне обода колесного диска, предназначенные для надежной фиксации бортов шины в поворотах, не допуская разгерметизации.

Закраина обода (Rim flange)
Закраиной обода называются обратно выгнутые края колесного диска. Этот выступ необходим для удержания балансировочных весов. Балансировочные веса обычно устанавливаются на внешнюю часть закраины обода колесного диска.
 
Основные обозначения параметров колесного диска:
например, 7.5Jx17H2
7.5....Номинальная ширина (ширина диска)
J........Конструкция бортовых закраин обода
17.....Номинальный диаметр колеса
H2.... Двойные хампы (индивидуальный дизайн хампов)

Производство литых колесных дисков

Цельнолитые колесные диски
Обод и центральная часть колесного диска изготавливаются одновременно в единой форме, которая заполняется сплавом алюминия и сразу формирует окончательный дизайн диска. Цельнолитые колесные диски являются самым распространенным типом литых колесных дисков.

Отливка
Ко всем литым колесным дискам применим процесс литья, который делится на два основных типа:
- Гравитационное литье
- Литье под низким давлением
В обоих случаях пресс-фома заполняется сплавом алюминия. После отливки колесного диска прес-форма удаляется и, в итоге, мы получаем практически готовый продукт. Стандартная пресс-форма изготавливается из стали и предназначена для производства порядка 55'000 - 80'000 литых колесных дисков одного дизайна.

Разработка колесных дисков
Процесс разработки начинается с идеи дизайна.
Определяются основные параметры, внешний вид и дальнейшая структура колеса.

Тестирование на напряжения
Колоссальное давление, намного превышающее реальное давление на колесо, прикладывается к 3D модели колеса в программе, которая рассчитывает напряжения и деформации. Этот процесс состоит из трех этапов и является основополагающим при создании новых дизайнов:
• Давление на спицы
• Деформация спиц
• Окончательное испытание колеса
Программа разными цветами показывает изменения в структуре колеса. Области, в которых возникают наибольшие напряжения, выделяются красным цветом, области без напряжений - зеленым.
Все диски AEZ подвергаются огромному напряжению в ходе разработки для предотвращения возможных аварийных ситуаций во время эксплуатации. Это гарантирует безопасность водителя и позволяет нам выпускать продукт высочайшего качества.
ALCAR AEZ DOTZ DEZENT ENZOALCAR AEZ DOTZ DEZENT ENZOALCAR AEZ DOTZ DEZENT ENZO








TÜV ТЕСТ
Каждый колесный диск, имеющий логотип AEZ, DOTZ, DEZENT или ENZO, без сомнения протестирован по самым строгим стандартам TUV, что гарантирует высокий уровень безопасности вождения на долгие годы. Наиболее важными тестами TUV являются:
• Тест на выносливость
• Тест на качение
• Тест на удары
• Тест-драйв
Тест на выносливость
Этот тест воспроизводит боковые силы, которые действуют на колесо при движении в повороте.
Каждый литой колесный диск прочно устанавливают на фланце с помощью кольца и подвергают вращательному моменту через привалочную плоскость колесного диска.
Тест на качение
В этом тесте колесо испытывается на показатели в стрессовой ситуации при движении по прямой или в повороте.
Тест на удары
При этом тесте воспроизводится удар камнем при помощи двойного удара клинообразного молота.
Тест-драйв
Колесо тестируется на автомобиле. Также определяются вылет, шины и модификации корпуса.

Использование литых колесных дисков в зимний период
Насколько хорошо покажут себя диски в зимний период, как они будут противостоять механическим воздействиям дорожных реагентов и песка напрямую зависит от качества и толщины слоя лакокрасочного покрытия. При производстве колесных дисков ALCAR используется по меньшей мере три вида покрытия, которые были специально разработаны с учетом самых суровых погодных условий. Это необходимо для достижения оптимальной толщины и эластичности лакокрасочного покрытия.
По истине, самым серьезным испытанием лакокрасочного покрытия является так называемый “Jaguar drop Test”. С высоты четырех метров на диск сбрасывается груз, по форме напоминающий гайку размера М8, по завершению теста лакокрасочное покрытие диска должно быть не повреждено.

Защита от дорожных реагентов и соли
Все колеса, произведенные на заводе AEZ, в обязательном порядке проходят испытание распылением соли. При данном тесте лакокрасочное покрытие диска царапают, и в течение 300 часов на него распыляется кислотный раствор. Этот тест наглядно показывает качество лакокрасочного покрытия колеса и помогает выявлять дефекты.

Цепи противоскольжения
Цепи противоскольжения, установленные правильно и в нужное время, не являются проблемой для колес AEZ.
В зависимости от модели автомобиля, AEZ специально обращает внимание на включение цепей противоскольжения в сертификацию TUV.

Чистка, уход и хранение литых колесных дисков
ля очистки литых колесных дисков следует использовать специально разработанные очистители.
Строго не рекомендуется использование сильных химикатов, обезжиривателей или каких либо подобных растворов, так как они могут повредить внешний вид диска.
При сезонном хранении колес, диски предварительно следует очистить и хранить в сухом месте.
Правка литых колесных дисков
Любая пост производственная механическая или термическая обработка диска строго запрещена. Установка подобного диска на автомобиль ведет к снятию всей ответственности и гарантийных обязательств с Производителя и потере разрешения на управление транспортным средством.


Ассортимент